ICAO одобрила план ограничения выбросов в атмосферу


Подробно об авторе: Кэти БУЙК, Брюссель

Страны — участницы Международной организации гражданской авиации (ICAO) согласились поддержать внедрение глобальной схемы рыночных мер (GMBM), в основе которой лежит компенсационная схема выбросов авиацией в атмосферу диоксида углерода (CO2; предполагается, что начиная с 2021 г. при превышении авиацией выбросов уровня 2020 г. отрасль будет платить денежные компенсации. — Прим. ATO.ru). Попыток в последнюю минуту заблокировать соглашение, на обсуждение которого ушли годы, предпринято не было.

Ассамблея ICAO приняла резолюцию о поэтапном внедрении GMBM, которое должно начаться в 2021 г., 6 октября — за день до закрытия проходящего в Монреале мероприятия. На данный момент готовность принять участие в первой, добровольной фазе программы выразили 65 государств. Все остальные страны (кроме отдельно оговоренных случаев) должны будут присоединиться к ним с 2027 г. Исключение составляют небольшие островные государства, страны, в которых авиация почти не используется (например, Афганистан и Гаити), а также малые государства, не имеющие выхода к морю.

Следующая ассамблея ICAO состоится в 2019 г., так что достижение договоренности было жизненно важным, причем не в последнюю очередь для ЕС, которому теперь предстоит решить, как быть с разработанной им для авиации схемой торговли выбросами (ETS). Будучи изначально предназначенной для контроля выбросов на всех рейсах — внутри ЕС, прибывающих извне и отбывающих за его пределы — сейчас эта схема применяется только для перелетов между странами — членами Евросоюза. Однако если на уровне ICAO не удастся достичь явного прогресса с глобальной схемой рыночных мер, в 2017 г. ETS вновь заработает в полную силу.

Читайте также  На демонстраторе технологий H135 почти вдвое сократили расход топлива

WildWeb

Top.Mail.Ru