Стратегия низкоуглеродной экономики

Мнение.

Полностью игнорируя общемировой курс на построение низкоуглеродной экономики, Российская Федерация последовательно движется к превращению в финансовую "дойную корову" всех остальных стран мира и к отказу от собственного конкурентоспособного производства.

Убедительным индикатором такого курса России служит позиция Минтранса по проблеме включения авиации в EU ETS — европейскую систему торговли квотами на выброс парниковых газов. В прошлом году действия РФ свелись преимущественно к заявлениям на площадке ICAO о нашем неприятии решения ЕС и призывам к отмене Директивы 2008-101-EC. Сейчас, когда голословные призывы в ICAO не принесли успеха, Минтранс всерьез рассматривает возможность законодательного запрета российским авиакомпаниям участвовать в EU ETS и приобретать там квоты, необходимые для осуществления полетов в аэропорты ЕС.

И в прошлом году, и сейчас, ориентиром для российского политического курса по данной проблеме служат публичные действия и заявления двух стран — США и Китая, о чем прямо заявил прессе министр транспорта РФ Игорь Левитин. Однако элементарное сопоставление публичных слов и реальных действий упомянутых выше стран явно показывает, что нас, как корову на веревочке, ведут в отведенное для нас стойло и подключают к чужим доильным аппаратам, не обращая внимания на наше жалобное мычание.

На чем основано такое мнение?

Первое.

И Европейским судом, и проведенной по заказу Минтранса научной работой доказано, что действия ЕС полностью законны, т. е. соответствуют действующим международным соглашениям и не имеют признаков дискриминации какой-либо авиакомпании или страны. В свою очередь, любые ответные действия России в отношении только европейских авиакомпаний будут нарушать положения Чикагской Конвенции (ст. 11 о равных условиях доступа в воздушное пространство). "Экологическое" налогообложение транзитных полетов будет нарушать п.15 Чикагской Конвенции, который гласит, что "Договаривающимся Государством не будет взиматься никаких уплат, пошлин или иных сборов за право транзита через его территорию, как таковое, либо право входа или выхода с его территории какого-либо воздушного судна Договаривающегося Государства или находящихся на нем лиц или имущества". А запрет российским авиакомпаниям приобретать квоты в EU ETS попросту приведет к остановке полетов, как это предусмотрено Директивой 2008-101-EC для систематических нарушителей ее положений. С тем же успехом можно запретить российским гражданам оплачивать в ЕС визовые и аэропортовые сборы, или дорожные штрафы.

Читайте также  ATR приступила к летным испытаниям экодемонстратора со сниженной массой

WildWeb

Top.Mail.Ru