Россия предлагает поощрять слотами экологически положительные авиакомпании

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов на саммите "Россия — ЕС" заявил о том, что Россия выступает против включения авиации в европейскую систему торговли квотами на выбросы диоксида углерода (ETS). По его мнению, это станет своеобразным незаслуженным штрафом для российских авиакомпаний, которые за последние несколько лет модернизировали флот и, таким образом, значительно сократили потребление топлива и объемы выбросов вредных веществ. Окулов предлагает ввести систему поощрения тех перевозчиков, которые активнее заботятся об окружающей среде и сокращают выбросы. Заместитель министра транспорта уверен, что таким поощрением могут выступить слоты на взлетно-посадочные операции в аэропортах как Европы, так и России. Многие аэропорты перегружены уже сейчас или будут перегружены в ближайшем будущем, соответственно слоты становятся ценным активом. Предложение, впрочем, вызвало скептическую оценку участников саммита, которые отметили, что слоты аэропортов не принадлежат ни европейским, ни российским властям, поэтому непонятно, как они смогут ими распоряжаться. Более того, в рамках предложенного механизма может получиться так, что выгодный слот по экологическим соображениям будет отобран у авиакомпании, имеющей большие объемы перевозок, и передан другому перевозчику с гораздо меньшими, допустим, объемами. И тогда первая авиакомпания, вынужденно перенеся вылет на менее удобное время, тоже лишится части пассажиров. В результате аэропорт проиграет в суммарном пассажиропотоке, что едва ли можно считать правильным итогом экологического стимулирования.
Кроме того, Валерий Окулов отметил, что Россия рассматривает вариант разработки законопроекта, который запретит российским перевозчикам оплачивать счета по ETS. Прдобный документ рассматривается сейчас в США.

Читайте также  Airbus просит EC не включать авиаперевозки в ETS

WildWeb

Top.Mail.Ru