Полуэлектрический вертолет


Подробно об авторе: Тони ОСБОРН

В Военно-воздушных силах (ВВС) отключение одного или двух двигателей в целях экономии топлива — достаточно распространенная практика.

В крейсерском режиме на большой высоте пилоты морских патрульных самолетов Lockheed Orion и Nimrod могут отключить сразу два двигателя, тем самым увеличивая дальность полета.

Такие методы — привычное дело при эксплуатации и военных вертолетов, особенно во время длительных полетов. Однако теперь вертолетостроительные компании и производители силовых установок рассчитывают реализовать подобные схемы в коммерческом секторе.

Как отмечают представители двигателестроительных компаний, повышение эффективности моторов, скорее всего, ограничено свойствами металлов и термодинамикой. Пока что эти пределы не достигнуты, но уже сейчас производители задумываются о том, как изменить концепцию силовых установок для вертолета с помощью электроэнергии.

Французская компания Turbomeca испытывает так называемые концепции управления двухдвигательными силовыми установками, тестируя методы гибридизации моторов. В рамках эксперимента компания использует мощные электрогенераторы, способные запустить «спящий двигатель» для обеспечения воздушного судна движущей силой во время ключевых этапов полета, например при переходе к режиму висения после крейсерского полета.

Читайте также  ЮАР поможет Airbus заменить ВСУ на водородные топливные элементы

WildWeb

Top.Mail.Ru