Об эффективности включения авиации в EU ETS

Процесс включения авиации в EU ETS продолжается и проходит весьма успешно для Европейского союза. 99% авиакомпаний, осуществляющих полеты в аэропорты ЕС, подали требуемую отчетность и в настоящее время открывают расчетные счета по квотам.
Деятельное сопротивление оказывает только Китай, запретивший своим авиакомпаниям как-либо участвовать в EU ETS, включая предоставление отчетности. Тем не менее расчеты по квотам еще не начались и китайские авиакомпании пока сохраняют возможность оперативно включиться в процесс — следовательно, процесс пока не вышел из стадии угроз и не перешел в стадию торговой войны.
О вероятных причинах такой эскалации конфликта вокруг, по сути, незначительного с экономической точки зрения решения ЕС мы уже писали в предыдущих публикациях. Текущее развитие событий пока подтверждает сделанные ранее выводы и прогнозы.

Однако необходимо обратить внимание на тот факт, что процесс конфронтации отдельных стран мира с ЕС по данному вопросу носит исключительно политический характер, а экономика этого вопроса или рассматривается крайне поверхностно, или игнорируется вообще.
Основным камнем преткновения, т. е. претензией к ЕС, в настоящее время является требование EU ETS о включении в отчетность иностранных авиакомпаний всего объема выбросов парниковых газов (ПГ) за весь маршрут полета в/из ЕС, включая участки вне территории ЕС.

Читайте также  British Airways переведет часть рейсов в США на биотопливо

WildWeb

Top.Mail.Ru