Противодействие Китая включению авиации в Европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов в атмосферу (EU ETS) привело к тому, что европейская авиакомпания Lufthansa не может получить разрешение на выполнение полетов в Шанхай на самолете сверхбольшой вместимости Airbus A380.
Как отмечает глава Lufthansa Кристоф Франц, EU ETS только еще больше увеличивает разрыв между европейскими и азиатскими авиакомпаниями. «Мы не можем принять ответные меры против ETS, такие, например, как прекращение выполнения полетов», — говорит Франц. Он поясняет, что некоторое время назад Lufthansa в очередной раз обращалась к авиационным властям Китая и снова получила отказ на осуществление полетов на Airbus А380 в Шанхай. «Мы больше не намерены слушать и соглашаться, а будем выступать за комплексное решение вопросов в рамках Международной организации гражданской авиации ICAO, даже несмотря на искажение ситуации на рынке авиаперевозок», — заявил Франц. Под искажением он понимает то, что Lufthansa еще в середине 2011 г. начала покупать сертификаты на выбросы диоксида углерода и в общей сложности уже потратила на них 130 млн евро (171,4 млн долл.), хотя было приобретено лишь 35% от необходимого немецкому авиаперевозчику количества. «Мы оказались в ловушке», — говорит он (заметим, впрочем, что сертификаты — это ликвидный биржевой товар, так что их, если повезет, можно продать и с выгодой).