EU ETS: механизм замедленного действия

И снова экологические амбиции Европы вызывают волнения во всем мире. Еврокомиссия предлагает новые законодательные акты по включению международной гражданской авиации в Европейскую систему торговли квотами на выброс парниковых газов (EU ETS), и авиакомпании пытаются оценить масштаб влияния поправок на свою операционную деятельность.
Ассоциация европейских авиакомпаний (AEA) опасается, что принятие новых правил вновь приведет к вспышке протестов и отказу со стороны неевропейских стран выполнять требования.

Новое законодательство, если оно будет принято, вступит в силу с 1 января и будет действовать до тех пор, пока не заработает глобальный механизм рыночных мер стимулирования в сфере экологической ответственности гражданской авиации, который, по планам ICAO, будет реализован к 2020 г. Новая версия EU ETS существенно ограничивает географическое распространение исходной системы, которая включала всю протяженность рейса в/из и между аэропортами Европейской экономической зоны (EЭЗ). Однако ее положения более жесткие, чем у действующей ныне программы Stop the Clock, которая предполагает мораторий на обложение "данью" рейсов из/в страны за пределами EЭЗ на первый год включения авиации в ETS (то есть на 2012 г.).

Читайте также  Airbus приступил к испытаниям A340 с ламинарным крылом

WildWeb

Top.Mail.Ru