Авиакомпаниям нужна экологическая стратегия

С 1 января 2012 года вступает в силу директива Евросоюза о присоединении гражданской авиации к системе торговли квотами на выброс вредных газов — ETS. Поскольку эта мера распространяется на все рейсы, начинающиеся или заканчивающиеся на территории ЕС, независимо от протяженности полета над территорией ЕС и национальной принадлежности авиаперевозчиков, инициатива ЕС вызвала возражения во многих странах, а также в IATA и ICAO. Даже в Европарламенте появились сторонники того, что на директиву следует наложить мораторий, поскольку она, скорее, приведет к эскалации торговых войн, а не к защите окружающей среды. Тем не менее это мнение пока в меньшинстве, так что, по-видимому, система ETS все-таки распространится на гражданскую авиацию. О том, как это отразится на российских авиаперевозчиках, и о их готовности работать в новой системе рассказывает аккредитованный при ЕС аудитор, исполнительный директор компании ETS Verification GMBH Гидо Харлинг.

АТО: Господин Харлинг, насколько тверда позиция ЕС по распространению системы ETS на гражданскую авиацию? Возможно ли, что включение авиации в ETS оставят только для внутриевропейских полетов?
Г. Х.:
Американские авиакомпании обратились в суд Великобритании, пытаясь оспорить включение авиаперелетов в ETS. Но предварительное решение Высокого суда Великобритании, принятое 6 октября, говорит о том, что этот шаг Евросоюза оправдан. Это не окончательное решение, но оно указывает на возможный исход дела.

Читайте также  Больше полетов с использованием биотоплива

WildWeb

Top.Mail.Ru