Британский лоукостер EasyJet (основу парка составляют самолеты семейства A320) объявил о предстоящих испытаниях самолета, оснащенного водородным топливным элементом. Нововведение позволит экономить до 50 тыс. т горючего ежегодно и сократить выбросы углекислого газа в атмосферу за счет использования новой концепции руления ВС в аэропорту. К тестам планируется приступить уже в этом году.
Как сообщают в авиакомпании, топливный элемент будет заряжаться во время торможения при посадке. Позже накопленная энергия будет использоваться для питания электроприводов колес на основных стойках шасси. Это позволит при рулении в аэропорту обойтись без включения реактивных двигателей и привлечения буксировщиков. По подсчетам EasyJet, на руление авиакомпания ежегодно тратит около 4% топлива.