Арабские авиакомпании спорят с «зелеными»

Организация авиаперевозчиков арабских государств (AACO) выступила против планов Европейского союза по включению авиаотрасли в европейскую схему по торговле квотами на выбросы углекислого газа (ETS). В рамках этой схемы устанавливаются предельные уровни выбросов углекислого газа для предприятий различных отраслей, а в случае превышения допустимой нормы компании необходимо приобрести дополнительные квоты на выброс или оплатить штраф. Ранее с идеей присоединения авиации к ETS не согласились IATA, ICAO и правительство США, которые посчитали, что этот шаг противоречит существующим соглашениям, регулирующим авиаперевозки.
Идея создания ETS — минимизировать потери, которые общество неизбежно понесет в результате ужесточения экологического контроля в самых разных секторах экономики. С января 2005 г. схема функционирует в тех отраслях, деятельность которых традиционно связана с большими выбросами углекислого газа: в энергетике, металлургии, добыче и переработке полезных ископаемых и деревообработке. Однако существуют различные доводы против включения в эту систему авиаперевозок; наиболее веским из них считается тот факт, что Киотский протокол не затронул международный воздушный транспорт, поэтому включение авиации в существующую систему приведет к серьезным несоответствиям в расчетах норм и квот, принятых в европейской ETS и Киотском протоколе. Российские авиакомпании пока никак не отреагировали на инициативу ЕС, хотя в случае реализации этих идей отечественным перевозчикам будут грозить дополнительные траты.

Читайте также  Авиакомпаниям нужна экологическая стратегия

WildWeb

Top.Mail.Ru